Печать

Доценты кафедры анестезиологии и реаниматологии, медицины катастроф А.Г.Динмухаметов Э.Г. Нуриева приняли участие в научно-практическом семинаре

Автор: Лилия on .

Нучно-практический семинар «Применение инновационных технологий в формировании системы комплексной безопасности образовательных учреждений Приволжского и Уральского федеральных округов Российской Федерации» проходил 8-12 декабря 2014 г. на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КАИ). В ходе проведения семинара были организованы круглые столы, один из которых был посвящен современным требованиям к образовательным организациям в области обеспечения пожарной безопасности.

Понятие комплексной безопасности на сегодняшний день исходит из насущной потребности – защита от всех видов угроз, и, исходя из самого термина, следует, что речь идет о решении нескольких задач по безопасности одновременно. Актуальность данного направления очевидна – наряду с многочисленными имеющимися угрозами современного мира постоянно появляются новые, изменяется их характер и степень опасности.

Задача обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения достаточно сложна и требует серьезного подхода, который должен опираться на определенные системные принципы и правила, при соблюдении норм, закрепленных в нормативных документах.

Целью создании концепции комплексной безопасности, с точки зрения практической направленности, является разработка документа краткого содержания, который мог бы служить основой для достижения конечной цели – формирования комплексной безопасности образовательного учреждения, проектирование которого должно базироваться на анализе угроз и оценке риска с учетом множественности объектов и субъектов защиты, вероятностного характера действия угроз.

За критерий качества обеспечения комплексной безопасности можно рассматривать степень снижения уровня риска по сравнению с максимально допустимым. Для этого необходимо выявить наиболее вероятные, а также наиболее опасные угрозы, уточнить критические элементы объектов защиты и конкретизировать вид безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающие его безопасное функционирование. Она достигается путем реализации специально разрабатываемой комплексной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, кадрового, финансового характера.

Руководитель образовательного учреждения персонально отвечает за создание безопасных условий функционирования вверенного образовательного учреждения, сохранность жизни и здоровья персонала, обучающихся в период образовательного процесса и при нахождении в образовательном учреждении, за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Таким образом, основными направлениями деятельности администрации образовательного учреждения по обеспечению комплексной безопасности Концепцией определены:

- организация антитеррористической и противодиверсионной защищенности;

- физическая охрана образовательного учреждения;

- создание противопожарного режима;

- профилактика правонарушений, в том числе: незаконного оборота наркотических веществ, нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения;

- организация мероприятий по охране труда;

- планирование и организация мероприятий гражданской обороны.

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Казанский ГМУ - ВУЗ здорового образа жизни. Мы здоровы - присоединяйся!

Интернет-приемная ректора Казанского ГМУ

420012, Казань, ул. Бутлерова 49
Тел.: (843) 236-06-52
Факс.: (843) 236-03-93
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.